Главная / База знаний дачника / Общие вопросы / Технический план. В деталях.

Технический план СНТ

Если у Вас имеются вопросы по данной теме или необходима консультация и помощь — вы можете написать нашим специалистам через форму обратной связи — и мы обязательно рассмотрим обращение!

Любая недвижимость — коммерческий объект или частный дом — обязательно регистрируется в Едином государственном реестре. Но для регистрации необходимо составить технический план. В каких случаях нужно оформлять этот документ и куда для этого обратиться — расскажем в статье.

Что такое технический план объекта недвижимости

Технический план — это документ, содержащий все первостепенные сведения о недвижимости: площадь, число помещений, положение относительно зданий вокруг, кадастровый номер и др.

Технический план объекта регламентируется статьей 24 ФЗ N218 «О гос. регистрации недвижимости». Этот закон вводит форму и регламент написания документа. Составлением занимается только аттестованный инженер — иначе бумаги не будут приняты в Едином реестре.

Техплан не предполагает срока годности. Если документ был составлен с учетом всех требований, он будет актуален до момента, пока не произойдут какие-либо изменения, например, смена конструкции или перестройка, снос дополнительных сооружений, проведение коммуникаций и пр.

Виды технического плана

Для многих понятия «здание», «сооружение» и «помещение» имеют одинаковое значение, но закон их разграничивает. Так техплан объекта может быть нескольких видов:

Для здания.
Описывает объект индивидуального строительства, жилой или нежилой сектор. В регламенте учитывается, что жилым признается недвижимость, которая соответствует всем стандартам и требованиям законодательства и подходит для регулярного проживания (квартира, комната). Все остальные объекты относятся к нежилым (например, офисы). Техплан здания составляют для описания коттеджей, многоквартирных домов, офисов, коммерческих центров и других строений, например, предназначенных для работы или хранения товаров.

Для помещения.
Содержит сведения об отдельной части здания: офис, комната, гараж и др.

Для сооружения.
Описывает инженерные конструкции. Это могут быть дорожные линии, связки электросети, газопровод и прочие объекты.
Также технический план составляют и для недостроенной недвижимости. Такие объекты могут участвовать в сделках купли-продажи, при оформлении которых нужен техплан. Этот документ потребуется, даже если объект на стадии котлована.

Структура документа

Любой технический план помещения состоит из 2-х частей:

Текстовой. Содержит исходные данные, сведения о размерах объектов, расчетах, их положении на территории, подписания и отчеты, составленные кадастровым инженером.

Графической. Содержит подробную схему строения, но которой отображено расположение объекта на территории, поэтажный разбор или схема геодезии.

Для каких объектов нужен техплан

План составляется для:

Зданий. Это строения для проживания или рабочего процесса: жилые дома, производственные помещения, общественные точки, административные центры.
Сооружений. Это объекты, построенные только для технических целей. Например, мосты, баки для хранения продуктов, тоннели и пр.
Жилых и нежилых строений. Части зданий, которые предназначены для раздельного пользования: квартиры, гаражные боксы, торговые площадки, подвалы.
Машино-места. Часть объекта или самостоятельная постройка, которая предназначена для транспорта.
Незавершенные строительные объекты. Это все, что еще находится в процессе строительства.

Куда обращаться

Составление технического плана — это работа кадастрового агентства. Заниматься этим имеет право только инженер с аккредитацией. Перед подписанием договора рекомендуется удостовериться, имеет ли право нанятый инженер оформлять технический план. Для этого можно зайти на сайт Росреестра и в строку поиска вписать ФИО работника. На экране будет отображена вся информация об инженере: реквизиты аттестата, другие работы и пр.

Список документов для оформления

Перед тем, как специалист приступит к написанию плана, заказчику нужно предоставить необходимый пакет документов:

выписка из ЕГРН;
паспорт владельца;
проектный план (проект перепланировки, акты приема, если требуется внести корректировки в уже имеющийся план);
разрешение на строительные работы;
разрешение на ввод в эксплуатацию;
документ о присвоении почтового адреса;
декларацию на объект недвижимости.
Перечень бумаг будет зависеть от типа объекта.

Порядок оформления и сроки

Работы делятся на этапы:

Заключается договор с бюро.
Специалист проверяет предоставленные документы и при необходимости помогает оформить недостающие бланки.
Инженер выезжает на объект.
Для незавершенного строительства делается геодезическая съемка. Для плана помещения — замеры.
Инженер составляет план.
Специалист приводит характеристики объекта. План передается заказчику в бумажном и электронном формате. Документу требуется заверение личной печатью специалиста (с указанием идентификатора) — без нее Единый реестр не примет бумаги.
Сроки составления будут зависеть от масштабов объекта и профессионализма инженера. Например, для описания целого коммерческого центра потребуется больше времени, чем для квартиры в многоэтажном доме. Процесс, как правило, не затягивается дольше, чем на 2 месяца. Обычно документы передаются заказчику в течение двух недель после подписания договора.

На внесение корректировок в готовый план уйдет около трех рабочих дней. За дополнительную плату можно ускорить процесс, если в бюро предлагают экспресс услуги.

Заключение

Технический план — это важный документ, без которого нельзя зарегистрировать объект недвижимости. Его составляет аттестованный инженер. Перед оформлением необходимо подготовить документы. В течение месяца, в зависимости от масштаба объекта, план будет готов и можно начинать процедуру регистрации.

Если у Вас имеются вопросы по данной теме или необходима консультация и помощь — вы можете написать нашим специалистам через форму обратной связи — и мы обязательно рассмотрим обращение!

7 октября 2020