Главная / Статьи / Присвоение адреса дому в СНТ в 2022 году

Присвоение адреса дому в СНТ в 2022 году

Если у Вас имеются вопросы по данной теме или необходима консультация и помощь — вы можете написать нашим специалистам через форму обратной связи — и мы обязательно рассмотрим обращение!

Для того, чтобы присвоить адрес дому в СНТ, необходимо обратиться в орган местного самоуправления (муниципальное образование) с соответствующим заявлением и документами,  подтверждающими право собственности. В течение 30 дней администрация рассмотрит документы и издаст распоряжение о присвоении адреса.

Зачем нужно

Наиболее частая причина обращений за присвоением адреса – желание оформить регистрацию по месту жительства в СНТ. С недавних пор это стало возможным в связи с изменениями законодательства.

Присвоение адреса в СНТ может быть и не связано с регистрационными действиями. Зачастую этот процесс носит централизованный характер, когда милицейские адреса оформляются для всего СНТ или иного объединения собственников загородной недвижимости.

Обращение может потребоваться и в том случае, если планируется постоянное проживание в СНТ без оформления регистрации, но с необходимостью получения почтовой корреспонденции (подробнее об различиях между почтовым и милицейским адресом читайте ниже в статье.

Оформление адреса не является обязательной процедурой. Оформить право собственности на дом и участок в садоводстве можно и без него.

Как получить

Правовую базу для получения адреса в СНТ составляет Постановление Правительства РФ № 1221 от 19 ноября 2014 года «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов». Оно возлагает соответствующие полномочия на органы местного самоуправления (сельского поселения или иного муниципального образования, в котором находится СНТ).

Адрес может быть закреплен за строением и земельным участком по инициативе государственного органа либо собственника недвижимости. В последнем случае этот процесс будет состоять из следующих этапов:

  • Обращение с заявлением о присвоении адреса;
  • Рассмотрение этого заявления органом местного самоуправления;
  • Инспекция объекта недвижимости специалистом муниципалитета;
  • Издание постановления о присвоении адреса;
  • Регистрация обновленных данных об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (производится автоматически).

Присвоение адреса осуществляется без оплаты. Образец заявления для заполнения можно получить в местной администрации. Подать обращение можно также через многофункциональный центр предоставления госуслуг МФЦ. А вот удаленное получение адреса через портал Госуслуги пока не предусмотрено законодательством.

Все документы, необходимые для оформления адреса, муниципальный орган должен получить самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия с другими организациями. Тем не менее, для ускорения процесса можно приложить к заявлению документ, подтверждающие право собственности на дом и земельный участок в СНТ. На данный момент таким документом является выписка из ЕГРН.

Прилагать какие-либо другие документы – технический план, документы межевания и т.п. не требуется.

Присвоение адреса жилому дому в СНТ осуществляется в течение 18 рабочих дней после обращения заявителя. Далее копия принятого постановления выдается заявителю, а его второй экземпляр передается в Росреестр.

Адреса определяются в соответствии с утвержденными правилами и документацией по планировке территории. Как правило, они включают в себя упоминание СНТ.  Избавиться от него будет крайне затруднительно, поскольку для этого потребуется официально изменить административную структуру соответствующей территории.

Встречаются и другие ситуации, когда адрес земельного участка не совпадает с адресом СНТ. Это может произойти из-за изменений административно-территориального деления, разработки новой градостроительной документации в сельском поселении либо из-за технической ошибки. Выяснить, почему адрес определен тем или иным образом можно в местной администрации.

Для ускорения регистрации собственник недвижимости в СНТ может обратиться в Росреестр самостоятельно с заявлением о внесении изменений в данные ЕГРН в части нового адреса объекта недвижимости.

Изменение адреса

Присвоение нового адреса может потребоваться и взамен уже существующего. Наиболее частый случай – объединение двух или нескольких земельных участков в один. В этом случае старые участки перестают существовать как объекты недвижимости. Поэтому вновь образованному участку придется присваивать адрес заново.

Процедура присвоения адреса не отличается от приведенной выше. Автоматически при кадастровых работах этот адрес определен не будет.  Для его присвоения необходимо обратиться в местную администрацию.

Какой адрес будет присвоен новому земельному участку, зависит от планировочной документации на данной территории. Если на участке окажется несколько строений, по общему правилу они получают один номер дома и корпуса или литеры.

Когда могут отказать

Если за присвоением адреса обращается не собственник участка а иное лицо, не имеющее полномочий сделать это от имени собственника, в выдаче постановления местной администрации откажут.

Другой причиной отказа могут стать неточные границы земельного участка, из-за которых специалисты регистрирующей службы не могут однозначно определить его местоположение, или отсутствие документов по межеванию территории. В этом случае предварительно потребуется провести кадастровые работы по уточнению границ. Сделать это можно, наняв кадастрового инженера, который проведет работы на местности и подготовит документы для внесения данных об уточненных границах в сведения Росреестра.

Как определить, присвоен ли

Перед обращением в местные органы власти за присвоением адреса дому в СНТ имеет смысл проверить, не было ли это сделано ранее. Все официально существующие адреса занесены в специальную базу портала ФИАС.

Федеральная информационная адресная система позволяет искать объекты недвижимости по региону их нахождения и муниципальному образованию. Поиск проводится по кадастровому номеру дома или земельного участка в СНТ (их можно взять из документов на собственность).

Почтовый или милицейский – это одно и то же?

Обычно эти адреса совпадают. «Милицейский» адрес – это официальное определение места положения дома. По нему можно определить, в каком населенном пункте или ином муниципальном образовании находится СНТ, и где именно в нем находится здание.

Милицейские адреса присваиваются только зданиям и строениям, но не земельным участкам. При этом важно, чтобы дом был построен на законных основаниях, с оформлением прав на землю под ним.

Почтовый адрес – менее официальное понятие. Он указывается в договорах, переписке и иных документах с целью получения на него корреспонденции. Он может и не совпадать с милицейским. К примеру, для целей получения почты может быть указан не жилой дом как таковой, а абонентский ящик на ближайшем отделении почтовой связи.

26 января 2022